fishing-don.ucoz.ua
Воскресенье, 12.05.2024, 09:52
При использовании материалов с сайта на других интернет-ресурсах ссылка на сайт обязательна
Меню сайта

Форма входа

Поиск

Статистика

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 56

Мини-чат

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Сайт рыболовов и охотников Украины » Лодки, аксессуары, автомобили и др... » Лодки и моторы » Надувная лодка: уход и обслуживание
    Надувная лодка: уход и обслуживание
    NEOДата: Вторник, 05.04.2011, 16:35 | Сообщение # 1
    Бессмертный форумчанин
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 196
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Надувная лодка: уход и обслуживание

    Бурлящая вода за бортом – всегда признак опасности. Прежде чем пуститься в плавание на любом судне или лодке, уделите время ознакомлению с этим судном и потренируйтесь в управлении им. Так же можно поступить и с водоемом, по которому планируется плавание. Рекомендуется, чтобы все люди на борту были одеты в спасательные жилеты.
    Одним из факторов безопасности на воде является техническое состояние судна. Уход и обслуживание надувных лодок можно разделить на 5 различных типов работ:
    1) транспортировка, 2) загрузка, 3) выгрузка, 4) хранение, 5) плавание.
    ТРАНСПОРТИРОВКА :
    Прежде, чем начать транспортировку судна, следует убедиться, что оно очищено от ила и песка. Если судно при перевозке будет опираться днищем на трейлер, то следует подложить что-нибудь мягкое под днище судна для предотвращения повреждения килевой части. При перевозке лодки в багажнике или на багажнике будет правильным решением упаковать лодку в транспортный мешок для защиты от повреждений.
    ЗАГРУЗКА : Крепите груз в лодке ремнями, а не тросами. У тросов маленькая контактная поверхность, что может привести к протиранию оболочки. У груза на борту лодки не должно быть выступающих острых металлических, стеклопластиковых частей или не разглаженных складок, оставшихся после хранения лодки в сложенном виде. Если у груза снизу есть выступ, то в этом месте в лодке может быть пробита дыра.
    ВЫГРУЗКА : Не прокладывайте креплений груза поперек баллонов надувной лодки, потому что в таком случае возможно повреждение баллонов от трения или просто разрывы материала. При появлении загрязнений от ила или песка их следует сразу же смывать водой. Грязь может забиться в штуцер помпы и вывести его из строя. При сворачивании лодки следите, чтобы ветки растений не попадали между баллонами.
    ХРАНЕНИЕ : Перед укладкой надувной лодки в сумку на хранение ее следует сначала промыть мыльным раствором, а затем чистой водой, удалить весь мусор, который мог бы скопиться в лодке за время летней эксплуатации. Помните, что голодные грызуны с удовольствием поедают ароматный полихлорвинил (ПХВ). Если грызуны и в самом деле являются проблемой, то рекомендуется обработать лодку специальным раствором. Можно также использовать различные средства и покрытия для защиты лодки от солнечных лучей. Одновременно это средство снижает трение корпуса лодки о речные камни и служит защитой против истирания. После нанесения защитного средства поверхность лодки станет очень скользкой, поэтому наступайте на ее борта с осторожностью. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗАЩИТНЫЕ СОСТАВЫ НА СИЛИКОНОВОЙ ОСНОВЕ. В любом случае для защиты лодки от ультрафиолетового излучения солнца лучший метод - чехол.
    СЛОЖЕННУЮ ЛОДКУ СЛЕДУЕТ ХРАНИТЬ В СУХОМ ПРОХЛАДНОМ МЕСТЕ. Не храните лодку в жарком закрытом помещении. Если лодка длительное время хранилась при низкой температуре, перед накачиванием воздухом ее следует аккуратно переложить, не вытаскивая из чехла и прогреть до плюсовой температуры.
    ПЛАВАНИЕ : Во время движения по реке избегайте стоянок в местах, где волнение воды будет бить лодку о камни. Вытаскивая лодку на берег, осмотрите его на предмет отсутствия камней с острыми гранями. Рекомендуется следить за давлением в баллонах надувной лодки, тем самым можно достичь оптимальных ходовых характеристик.
    Похоже, что один из наиважнейших вопросов в уходе за лодкой - это "как получше отремонтировать "трубу?" Нет никаких проблем и хватает советчиков в ремонте жесткой части днища, которое изготовлено из стеклопластика или армированной алюминием фанеры. Другое дело - найти толкового специалиста, который грамотно подскажет или сам сделает ремонт надувных труб лодки. В южной Англии таких специалистов всего 5-6 человек, а в центральной части острова - вообще только парочка найдётся. И тем не менее, если случилась неприятность и Вам удалось повредить свою лодку в другом, ещё более удалённом от центра цивилизации месте, там, где не только экспертов, а даже живой души не встретишь, то следует самому сделать временный ремонт лодки и уже после возвращения домой - постоянный, то есть качественный ремонт, суть которого будет состоять в соединении повреждённого участка со всей остальной конструкцией лодки. Предположим, что "трубы" Вашей лодки изготовлены из хипалона (как у большинства лодок, продаваемых в Англии), который представляет собой синтетическую резину.
    Подготовка
    Следует убедиться, что поверхность сухая и чистая. Обозначить участок, подлежащий ремонту при помощи химического карандаша и изготовить шаблон, соответствующий по форме ремонтируемой области. Обработать весь участок, обведённый химическим карандашом, при помощи мелкой наждачной бумаги так, чтобы поверхность материала стала слегка ворсистой. Если есть возможность, очистите обработанную поверхность от возможных загрязнений растворителем или специальным составом "Bostic 501".
    Склеивание
    Следует применять только рекомендованные типы клеев - "Bostic 2402", "Bostic 2405", "Dunlop 2000", "Tiptop 2000" или другие специальные клеи, которые, как правило, входят в комплектацию лодки. Когда всё готово, нужно изготовить (смешать) необходимое количество отвердителя (не превышая дозировку!) и нанести тонкий слой на обе склеиваемые поверхности - на заплатку и на область ремонта (следите, чтобы клей не попал за границы заплатки, поскольку при высыхании он оставляет тёмно-коричневые пятна). Спустя 30 минут смешайте свежий клей и повторите весь процесс, нанося тончайший слой клея на обе поверхности и не забывая о том, что клей не должен измазать Вашу лодку! Спустя примерно 10 минут или когда второй слой клея подсохнет "на отлип", наложить заплатку на обозначенное место, предварительно убедившись, что труба лодки уложена на плоской поверхности с тем, чтобы давление на заплатку равномерно распространялось по всей поверхности. При помощи округлого предмета, например, ручкой от большой отвертки, прогладить заплатку по всей приклеиваемой поверхности, особое внимание уделяя краям заплатки. Оставьте лежать в плоском состоянии трубу с заплаткой примерно на час. Потом можно аккуратно придать трубе округлую форму, но не накачивая её до рабочего состояния. Не следует накачивать трубу воздухом до рабочего давления ещё примерно в течение 24 часов. Если капелька клея просочилась за место склейки, то её следует сразу же удалить тёркой. Чем дольше клей будет оставаться на трубе, тем труднее будет его удалить.
    Рваное отверстие и расслоение
    Если отверстие имеет Т-образную форму и значительную длину, то можно попробовать сначала его заштопать. Дальнейшая склейка проводится так, как это было описано ранее. Следует обязательно найти место расслоения. Затем необходимо тщательно зачистить место расслоения, удалив все следы старого клея так, чтобы обе поверхности были совершенно чисты. Процедура подготовки к склейке двух поверхностей была описана ранее. Затем развести обе склеиваемые поверхности и соединить их только после нанесения двух слоёв клея с промежуточной сушкой и только после того, как второй слой подсохнет. Следует проследить, чтобы обе склеиваемые поверхности лежали на плоском основании. Затем разгладить края склейки.
    Другие материалы
    Возможно, что у Вас лодка не из хипалона, а из ПХВ или из полиуретана. В таком случае склеивание выполняется иначе. Для начала следует очистить склеиваемые поверхности. Однако, не следует шкурить их. Достаточно обработать склеиваемые поверхности растворителями: для ПХВ - это ацетон, а для полиуретана - специальный состав МЕК. Вообще, состав МЕК годится для обоих типов покрытий, тогда как ацетон можно использовать только в том случае, если подходящего растворителя не найти. Некоторые производители рекомендуют несколько отличные методики по ремонту своих изделий. В этом случае необходимо внимательно ознакомиться с прилагаемой инструкцией.

     
    NEOДата: Вторник, 05.04.2011, 16:36 | Сообщение # 2
    Бессмертный форумчанин
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 196
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Консервация лодки на зиму

    Заканчивается летний рыболовный сезон, и необходимо позаботиться о консервации на зимнее время надувной лодки.

    При правильном хранении лодка прослужит вам долгие годы.

    В отличие от резиновой лодки "надувнушка" из ПВХ не требует специальной обработки, пересыпки тальком и т. п. Этот материал по своим характеристикам выгодно отличается от резины (см. "СР" №4/01).
    После последнего использования лодку нужно очистить от грязи и просушить. Если во время использования лодки вы заметили проколы, порезы, нужно каким-либо образом отметить эти места (например, обвести маркером).

    После просушки займитесь починкой лодки. Все необходимое для этого имеется в ремкомплекте, прилагающемся к лодке. Там же имеется подробная инструкция по ремонту баллонов.

    В случае серьезных повреждений советуем обратиться в гарантийную мастерскую (адреса указаны в инструкции).
    Отремонтированную лодку нужно сложить. При правильной упаковке она будет занимать меньше места и лучше храниться. На фотографиях показан порядок упаковки лодки.

    Складывать лодку следует на сухом чистом месте. После сушки лодки в надутом состоянии из нее нужно выпустить воздух. Откройте клапаны, а затем выдавливайте воздух из баллонов, сжимая их по направлению к клапанам.

    Выпустив воздух, можно приступать к складыванию Выньте сиденья и пайолы (жесткий настил), после стрингеров, разумеется. Концы баллонов прижмите к транцу.

    Борта сложите внутрь лодки таким образом, чтобы сложенная лодка была не шире, чем транец. 3атем сворачивайте лодку по направлению от транца к носу. В таком положении лодка упаковывается вместе с веслами в чехол.

    Пайолы и сиденья упаковываются в отдельный чехол.
    Лодка готова к хранению. Уложите упакованную лодку на ровную поверхность, чтобы ничто не давило на сложенные баллоны, и ждите весны, когда вы снова сможете снова отправиться в плавание.

     
    NEOДата: Вторник, 05.04.2011, 16:39 | Сообщение # 3
    Бессмертный форумчанин
    Группа: Администраторы
    Сообщений: 196
    Репутация: 0
    Статус: Offline
    Насосы для надувных лодок

    Чтобы надувная лодка приняла заданную форму и сохраняла ее на воде, недостаточно заполнить ее отсеки расчетным объемом воздуха. Главное условие для нормального пользования «надувнушкой» – создание внутри баллонов рабочего давления.

    Oчень многие люди считают, что тест на скорость надувания детского воздушного шарика за один выдох и есть тот самый показатель силы и здоровья, а главное – объема легких. Однако давайте попробуем, после того как шарик надут, присоединить его к прибору, которым врачи измеряют жизненную емкость легких человека, – спирометру. Забавно на первый взгляд, но количество воздуха, исходящее из детской игрушки, существенно превысит реальный объем легких того человека, который надул этот розовощекий шар. Все дело в упругости тонкой оболочки надувного шарика, которая стремится вернуться в изначальное положение. То же самое происходит и с надувной лодкой: мало заполнить ее баллоны и секции тем объемом воздуха, который соответствует расчетному, вычисленному по обводам на чертеже.
    Нужно создать рабочее давление воздуха внутри каждой секции лодки, способное преодолеть стремление довольно жесткого материала оболочки оставаться в сморщенном виде. Рабочее давление – это такое давление воздуха в оболочке, при котором лодка в надутом состоянии имеет достаточную для эксплуатации жесткость, а материал оболочки и соединительные швы (клеевые, сварные) не испытывают напряжений, способных разрушить целостность материала. Для надувных лодок из армированного ПВХ плотностью порядка 1085-1186,9 г/м2 рабочим будет давление 0,25 кг/см2, а для лодок с резинотканевой оболочкой – порядка 0,15 кг/см2. Вот только человек своими легкими, диафрагмой и межреберными мышцами создать такое давление при большом количестве необходимого воздуха едва ли сможет.
    Древнейшее изобретение
    Две дощечки, по форме напоминающие каплю, да кусок козьей, выделанной до мягкости шкуры – вот и все, что потребовалось древнему мастеру, чтобы сделать меха – простейший насос, подающий воздух под давлением. Собственно говоря, современные устройства такого типа (коими укомплектовано большинство надувных лодок, рассчитанных по грузоподъемности на одного-трех человек и предназначенных для передвижения под веслами) отличаются от прототипа лишь новыми материалами, наличием двух клапанов и гордым названием «насос ножной». Непонятно почему, но среди рыболовов этот насос-меха именуется «лягушка», хотя ни формой, ни свойствами он не походит на квакушку.
    Основание и верхнюю, так сказать, нажимную доску, в которой расположены клапаны, сейчас делают из полиэтилена или полипропилена методом литья под давлением. Доски соединены посредством фасонного листа из ПВХ, который прикрепляется с помощью стяжных (на винте с гайкой) хомутов из полосы «нержавейки» и образует вместе с досками некий замкнутый объем. Между этими досками установлена стальная пружина, она расталкивает доски, возвращая их в исходное положение после нажатия и выхода воздуха из мехов. На верхней доске в отверстиях с резьбой установлены два клапана, впускной и выпускной. Клапаны эти пластинчатые, что весьма далеко от совершенства (шариковые были бы гораздо надежнее), давление держат не более чем удовлетворительно. Но их простота и компактность вполне оправдывают такую конструкцию. В отверстия с резьбой ввинчивается переходник с гибким шлангом, который присоединяется к клапану лодки через штуцер. Перед накачиванием полезно несколько раз нажать на меха, чтобы определить, где заборный (впускной) клапан, а где нагнетающий. В противном случае можно заниматься не надуванием, а откачиванием воздуха из баллона. Кстати, возможность откачивания очень полезна. Во-первых, перед тем как свернуть лодку для упаковки, хорошо откачать из нее лишний воздух, чтобы оболочка была более компактной. А во-вторых, при необходимости меха можно использовать и для откачивания воды из кокпита лодки, наиболее реально это при наличии пассажира в лодке. Разумеется, вода существенно более плотная среда, чем воздух, и пружина мехов не слишком справляется с работой. Но можно ей помочь, вручную раздвигая доски мехов. Такой «водосос» позволяет матросу (капитан – на веслах) быстрее справиться с задачей по осушению лодки, чем если бы это делалось кружкой, банкой из-под тушенки или большим куском поролона. Меха различаются по объему и создаваемому давлению. Самая маленькая модель – та, которая входит в комплект одноместной лодки «Скиф». При всей миниатюрности эти меха позволяют без затруднений за 10 минут накачать одноместную лодку грузоподъемностью 200 кг, развивая давление порядка 600 mbar. Такое же давление при объеме 5 л создает и модель итальянской фирмы Bravo, которая укомплектована мягким («гофра») полиэтиленовым шлангом и тремя конусными штуцерами-переходниками. Шланг может сминаться, а штатные штуцеры плохо сочетаются с клапанами лодок, о чем уже было сказано. Две другие модели – Bravo 2 и Bravo 10 – создают давление соответственно 700 и 800 mbar, имеют объем 6,5 и 7,5 л и шланги из желтого винила, армированного жесткой пластиковой спиралью. Штуцеры, к сожалению, у них также хорошо пригодны лишь для накачивания надувных матрацев. «Десятка» имеет две камеры: большую, низкого давления до 150 mbar, емкостью 5 л и малую, развивающую давление 500-800 mbar и объемом 1,65 л. Переключение осуществляется по выбору вручную, путем присоединения шланга к разным резьбовым отверстиям на верхней доске мехов. Эти насосы относительно дешевы, компактны в плоском виде и имеют малую (0,8-1,2 кг) массу, что делает их пригодными для пешей транспортировки на большие расстояния. Они незаменимы в автономном маршруте. Такой насос должен постоянно находиться в лодке на всякий случай, поскольку на каменистой реке, на озере, где много ракушечника, и даже на культурных водоемах, где встречается битое стекло, всегда есть опасность пробить оболочку.
    Производительность ножных насосов-мехов зависит от их объема и интенсивности работы. Иногда можно услышать, что такие насосы не способны накачать лодку «до звона», то есть до рабочего давления. Как мы уже знаем, рабочее давление для ПВХ-лодок составляет 0,25 кг/см2, или 250 mbar (1 bar = 1000 mbar = 1 кг/см2, то есть одной технической атмосфере), а насос-меха дает 600 mbar, этого более чем достаточно. Если же накачать лодку как следует не удается, то, скорее всего, где-то в насосе, например в клапанах, есть утечка. На лодках из ПВХ, рассчитанных для движения под моторами мощностью свыше 5 л.с., может быть установлен надувной пол высокого давления типа Air Deck. Чтобы накачать его до необходимой жесткости, требуется давление 800 mbar, что обычные меха не всегда обеспечивают.
    Поршень и труба
    Ручные насосы поршневого типа развивают давление 800 mbar и более. Самый распространенный вариант – модель Bravo 6 и ее «пляжные» аналоги китайского вольного производства. Внешне поршневая модель выглядит как сильно растолстевший автомобильный ручной насос. Конструктивно он представляет собой трубу из пластика, внутри которой продольно перемещается поршень с двумя клапанами. Клапаны здесь «правильные», давление держат, но из-за малого проходного сечения и создаваемого разрeжения шток ходит туговато. Это насосы двойного действия, рабочий ход которых осуществляется как при нажатии на шток вниз, так и при поднятии его за ручки вверх. Работать таким насосом больше 10 минут утомительно, а для подачи в оболочку лодки 300 л воздуха нужно сделать 60-80 циклов вверх-вниз. Такой насос в два-два с половиной раза тяжелее, чем меха, и его некуда деть в небольшой, на одного-двух человек, лодке. Так что смело можно рекомендовать его для «докачки» баллонов (отсеков) моторных надувных судов длиной свыше 3,6 м, где и обитаемость существенно комфортнее, и давление нужно создать повыше. Правда, качать воздух таким насосом, находясь в лодке, затруднительно. С грустью нужно признать, что ни один из насосов, предназначенных для надувных лодок, не оборудован прибором для контроля за давлением воздуха в системе. Идеальный вариант для «самодельщиков» – сделать переходник к шлангу велосипедного насоса, который снабжен довольно точным манометром. Качать таким насосом, делая рабочий ход только вниз, гораздо легче, он стоит недорого и места в рюкзаке занимает крайне мало.

     
    Сайт рыболовов и охотников Украины » Лодки, аксессуары, автомобили и др... » Лодки и моторы » Надувная лодка: уход и обслуживание
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Copyright MyCorp © 2024

    При использовании материалов с сайта на других интернет-ресурсах ссылка на сайт обязательна